Статьи о рисовании

Формат бумаги

Есть три международно принятые системы форматов, они называются А, В, С. Также существуют другие, менее распространенные системы. На постсоветском пространстве используют систему А (см. рис).

форматы серии А

Золотое сечение

Что такое золотое сечение, где оно встречается и зачем нужно?

Золотое сечение или золотая пропорция - это математическое и геометрическое выражение гармонии в природе. Что такое гармония? Это красота.

Термин «золотая пропорция» или «золотое сечение» ввёл Леонардо да Винчи (его рисунок Витрувианский человек). Хотя открыто оно было задолго до него. Золотое сечение также называют «Божественной пропорцией», это главная формула красоты.

Светотень и её составляющие

Одно из важнейших и основных понятий в рисовании - светотень

Светотень - это свет и тень на предметах и тоновой переход от света к тени, позволяющая воспринимать объёмными все предметы и окружающую их среду на плоском листе бумаги.

Для более лёгкого рассмотрения и понимания светотени большинство предметов белого цвета в ВУЗах, училищах и художественных школах.

Светотень состоит из:  свет, тень собственная, тень падающая, полутень, блик, рефлекс.

Свет - самое светлое место на предмете.

Тень собственная - тень, которая находится на предмете, она светлее, чем падающая тень по тону.

Как привлечь ребёнка к рисованию?

Или как начать обучение ребёнка рисованию?

Наверное, мамы и папы, которые забили в поиск подобный вопрос, хотят, чтобы их ребёнок приобщался к прекрасному. Сам, конечно, ребёнок не в курсе этих желаний родителей.

Дети обычно и сами любят рисовать, но как сделать начало их обучения рисованию одним из самых приятных моментов в  жизни? Ответ прост:

Какие бывают виды лаков для масляной живописи, и чем они отличаются.

                                                               Тема: Лаки

Лаки делятся на две большие группы: лаки живописные и лаки покрывные.

Живописные лаки входят в состав раствора, который наливают в маслянку. На этом растворе пишут масляными красками.

Виды живописных лаков: мастичный, фисташковый, даммарный, акрил-фисташковый и копаловый.

Мастичный лак можно добавлять не только в маслянку, его также можно использовать, как протирку промежуточных слоев для послойной живописи, т.е. им можно заменять ретушный лак. Некоторые художники применяют этот лак также для покрытия темперной и масляной живописи.