Статьи о рисовании

Светотень и её составляющие

Одно из важнейших и основных понятий в рисовании - светотень

Светотень - это свет и тень на предметах и тоновой переход от света к тени, позволяющая воспринимать объёмными все предметы и окружающую их среду на плоском листе бумаги.

Для более лёгкого рассмотрения и понимания светотени большинство предметов белого цвета в ВУЗах, училищах и художественных школах.

Светотень состоит из:  свет, тень собственная, тень падающая, полутень, блик, рефлекс.

Свет - самое светлое место на предмете.

Тень собственная - тень, которая находится на предмете, она светлее, чем падающая тень по тону.

Подробнее: Светотень и её составляющие

Как привлечь ребёнка к рисованию?

Или как начать обучение ребёнка рисованию?

Наверное, мамы и папы, которые забили в поиск подобный вопрос, хотят, чтобы их ребёнок приобщался к прекрасному. Сам, конечно, ребёнок не в курсе этих желаний родителей.

Дети обычно и сами любят рисовать, но как сделать начало их обучения рисованию одним из самых приятных моментов в  жизни? Ответ прост:

Подробнее: Как привлечь ребёнка к рисованию?

Какие бывают виды лаков для масляной живописи, и чем они отличаются.

                                                               Тема: Лаки

Лаки делятся на две большие группы: лаки живописные и лаки покрывные.

Живописные лаки входят в состав раствора, который наливают в маслянку. На этом растворе пишут масляными красками.

Виды живописных лаков: мастичный, фисташковый, даммарный, акрил-фисташковый и копаловый.

Мастичный лак можно добавлять не только в маслянку, его также можно использовать, как протирку промежуточных слоев для послойной живописи, т.е. им можно заменять ретушный лак. Некоторые художники применяют этот лак также для покрытия темперной и масляной живописи.

Подробнее: Какие бывают виды лаков для масляной живописи, и чем они отличаются.

Чем разбавлять масляные краски.

Как писать масляными красками? Можно писать просто масляными красками, ничем их не разбавляя. А можно разбавлять, для того, чтобы они становились не такими густыми. Можно писать масляными красками разбавляя их маслом, оно продаётся в художественных магазинах. Оно бывает льняным, конопляным, ореховым и многие другие сорта. Масло хорошо тем, что оно не имеет запаха, в отличии от других растворителей. Но плохо тем, что картина, написанная только на масле очень долго сохнет. Для живописи в основном берут льняное масло.

В продаже имеются так называемые «разбавители» для масляных красок (этим разбавителем может быть, например, уайт-спирит). Однако дело в том, что как раз только ими никогда масляные краски не разбавляют, их используют в растворах-разбавителях, которыми и разбавляют краски. Эти разбавители следует использовать только для промывания кистей и палитры. Если же этими разбавителями разбавлять краски во время работы, то кисти будут портиться, а холст «жухнуть» (желтеть, преждевременно стареть, в общем, ткань будет портиться).

Во время работы с масляными красками раствор-разбавитель находится в маслянке (что это читаем здесь)

I.Самый распространенный состав, так называемый «тройник»:

Подробнее: Чем разбавлять масляные краски.

Инструменты и материалы для масляных красок. Кисти для масляных красок.

1)Деревянная палитра. Именно деревянная берется для того, чтобы с нее легче было легче счищать высохшую масляную краску. При рисовании другими видами красок следует брать другие палитры.

деревянная палитра

2)Маслянка. Фактически этим страшным словом (которое даже не знает Word) обозначается обычная емкость (баночка, крышечка…). В неё наливают разбавитель для масляных красок.

3)Разбавитель для масляных красок. Про разбавители рассказано здесь.

Подробнее: Инструменты и материалы для масляных красок. Кисти для масляных красок.

Подойдет ли водоэмульсионка для грунтовки двп и холста?

Если это водоэмульсионка, то должна подойти, так как основной состав водоэмульсионки это мел,белила:цинковые, титановые, ПВА (клей) и вода.Лучше добавить клей ПВА в водоэмульсионку, чтобы крепче было сцепление с поверхностью.
Можно сделать так:
Прогрунтуйте одну сторону.
После высыхания вставьте ДВП (или ДСП) в раму и посмотрите, какое расстояние закроет Ваша рама, обычно это расстояние составляет 5 мм-1 см от среза. На этом закрытом срезом расстоянии после высыхания можете попробовать положить ту краску, которой Вы собираетесь рисовать. Если она ложится хорошо - смело рисуйте. Если же ложиться плохо - то Вы просто ничего не испортите, к тому же обратная сторона всегда останется про запас.
Анна Кошкина.{jcomments on}