Рисование головы в профиль
Задача видеоурока: научиться рисовать голову человека в профиль, усвоить основные пропорциональные отношения частей головы (это каноны античности, так как эти закономерности открыли греки).
Рисование профиля начинаем с того, что рисуем квадрат, в котором будет находиться схематическое изображение профиля головы.
Профиль строить легче, т.к. где находится нос, глаза и др. мы уже знаем после того как нарисовали фас. Осталось только провести линии – в уроке я рассказываю и показываю, как это делать. Или вспомнить как это мы уже делали и рассчитать пропорции снова, повторяя и закрепляя материал.
Намечаем глаза, нос, надбровные бугры, подбородок, выдерживая такие же пропорции, как мы рисовали голову в фас.
А вот всё остальное, я рассказываю новый материал, строим – находим центр уха, учимся рисовать ухо обобщённо.
Потом я показываю, как найти край глаза от уха. И дополняю информацию, о которой я говорила в предыдущем уроке о соотношениях пропорций головы. Для того чтобы себя лучше проконтролировать, если возникнут какие то вопросы в построении. По этому поводу вспомнила выражение одного врача, который сказал, что вырезать аппендицит можно научиться за полчаса, а что делать, если что – то пойдёт не так, нужно ещё 7 лет. Наверное, в каждой профессии такая же ситуация.
Я рассказываю, как найти и нарисовать заднюю часть головы, потом рисуем затылок.
Далее показываю, как нарисовать челюсть.
Вот теперь, наконец, можно дорисовать всю голову. Аккуратно доводим верхнюю часть головы, поправляем мелкие неточности.
После этого определяемся (если это требуется), кого мы рисуем – мужчину или женщину, и соответственно, рисуем резче или делаем более плавными линии нашего рисунка. Если рисуем мужчину - делаем линии резче, женщину - лини плавнее, мягче.
Определяем ширину рта профиля.
Находим скуловую точку. Забыла сказать в уроке, что скуловая точка находится посредине носа, если провести горизонтальную линию.
В конце урока я напоминаю все пропорции лица ещё раз для лучшего запоминания.
Далее проверяем весь рисунок.
Рекомендую Вам для того чтобы запомнить пропорции, 5 – 6 раз нарисовать профиль. Кроме того существует такое понятие, как память тела. И она срабатывает не только в единоборствах (при заучивании приёмов). Когда Вы постоянно рисуете красивые лини, рука через какое-то время начинаем сама их выводить. Так что рисуйте больше!!!
А вот, что у меня получилось, когда я была на четвёртом курсе института.
Николай Ли «Основы учебного академического рисунка"
Рекомендую Вам книгуНиколая Ли «Основы учебного академического рисунка». Она хороша для понимания законов перспективы, то есть положения предметов в пространстве, как их видит человеческий глаз. Также там вы найдёте много информации о рисовании отдельных частей тела человека, его скелета, мышц, а также всей фигуры целиком. Она очень хороша, как наочное пособие. В книге Вы увидите много отлично выполненных рисунков. Эти рисунки сделаны по всем правилам академического рисунка, то есть все предметы построены напросвет (как будто насквозь), чтобы ученик лучше понимал конструкцию. На сегодняшний день это лучшая книга по рисунку, выполненная отечественным автором, охватывающая огромный спектр рисуемых предметов.
Комментарии
у меня есть рисунок в фасе, но нету натуры в профиль, что делать? подскажите пожалуйста.
Ссылки на файлообменник я хочу удалить, а потому обновлять ссылки не вижу смысла. Все мои уроки с ютуба никуда не денутся, их можно будет посмотреть когда угодно. Если же скачать на компьютер необходимо, то есть, например, плагины для скачивания потокового видео. Что это и какие есть ещё способы спросите у гугла, и видео через 15 мин будет у Вас.
Я сейчас готовлю урок: человек сбоку - мышцы, потом желательно пройти скелет и только потом человек в перспективе. Потому что сначала нужно ознакомиться с тем, что Вы будете рисовать не в перспективе. А потом уж добавить перспективу. Потому, как если дать мышцы в перспективе, т.е. с изменением пропорций частей тела, мышц, скелета, то при рисовании других ракурсов, именно это искажение будет браться за основные пропорции. А это неправильно, так как при каждом конкретном ракурсе будут свои перспективные изменения. А основные правила перспективы действуют на все предметы одинаково.
1.Чем ближе, тем темнее, чем дальше, тем светлее.
2 Чем ближе к Вам участок предмета, тем он больше. Чем дальше от Вас участок предмета, тем он меньше по размеру.
3.При рисовании человека в перспективе обязательно рисование насквозь.
4.Сложные предметы разбиваете на простые. Например тело представляете объёмами, в целях облегчения задачи, можно даже геометрическими формами.
При рисовании человеческого тела в перспективе конечно есть свои нюансы. Но основные правила перспективы одинаковы для всех предметов и тел.
Хотела скачать урок себе на компьютер, но, к сожалению, файла нет на файлобменнике. Не могли бы вы поправить ссылку?
PS Видела пожелания посетителей, относительно уроков по рисованию человека в движении - присоединяюсь к просьбам
И еще хотелось бы послушать о рисовании человеческого тела в перспективе. Есть ли там какие то правила ( я думаю есть ))
RSS лента комментариев этой записи