Грунтовка (тонировка) основы для живописи
Задача урока: научиться одному из простейших способов готовить основу под живопись.
В этом уроке я рассказала и показала один из простейших способов, как можно подготовить основу под живопись, как её тонировать (грунтовать), как разводить краску для тонировки, чем можно тонировать (окрашивать) краску, рассказываю как и зачем это нужно, и какие инструменты лучше использовать. Также уделяю внимание такому вопросу как фактура поверхности для живописи, как её сделать, и от чего она зависит. Тут также подготавливаем основу перед окрашиванием. Я говорю какими красками можно рисовать на такой основе, что нужно делать, если рамка (рама) не подходит по колористическому решению к написанной картине. Эти и другие вопросы я освещаю в данном уроке.
Этапы работы:
1. Окрашивали основу водоэмульсионкой ( акриловая водяная эмульсия).
2. Тонировать водоэмульсионку можно гуашью художественной. Или специальной краской для тонировки, но из таких красок Вы можете не найти нужный Вам цвет, так как палитра таких оттенков очень скудна, максимум десять цветов.
3. Очищаем поверхность от пыли обычной сухой тряпочкой.
4. Намочив ватку (тряпку или спунжик) обезжириваем поверхность. (Выполняем этот этап, если поверхность глянцевая, если нет, то опускаем его).
5. После высыхания грунтуем широкой кистью: сначала вдоль, потом поперёк или наоборот (это не принципиально).
6. Далее тоже самое делаем валиком.
7. После высыхания поверхность готова к живописи.
Недостатком такого способа подготовки основы под живопись являются неровные края ДВП или ДСП, их конечно скроет рама, их не будет видно, но Вы будете знать, что там не ровные края. Можно, конечно, мелкозернистой наждачкой (шкуркой) затереть края, это улучшит срез, но к суперэффекту не приведёт.
Преимуществом такого способа подготовки основы под живопись является быстрота и простота его выполнения. Также огромным плюсом является то, что на такой основе можно рисовать любыми красками: масляными, акриловыми, гуашью, темперой и др.
Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»
Рекомендую Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. Эту книгу я тоже фотографировала сама, так и выкладываю: Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве». В общем, лучшей книги по материалам и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.
На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже... Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет... Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи