Как нарисовать цилиндр

Задача видеоурока: Научиться рисовать цилиндр. Научиться понимать, что такое светотень, из чего она состоит, и как её правильно рисовать.  Как светотень располагать на цилиндре. Учиться штриховать по форме предмета.

Это важно, так как светотенью мы выстраиваем объем на плоскости. А иллюзия объёмности предметов на плоскости бумаги создаётся не только перспективой, но и  светотенью.

 

Из урока мы узнаем:

Почему на цилиндре не будет блика и какие поверхности отражают больше света, а какие меньше.

На каких геометрических телах будет более резкий переход от света к тени, а на каких более плавный.

Узнаем как правильно цилиндр разместить, и как размещение предмета на листе влияет на его восприятие зрителем (ваза размещенная поперек листа будет казаться ниже и шире, чем на самом деле, т.е. вазу узкую размещаем вдоль листа, а вазу широкую поперек).

В уроке также утверждаем полученные ранее знания по делению отрезков на равные части с помощью одного лишь карандаша.

Также Вы поймёте, почему геометрические тела рисуются напросвет, и почему это так важно именно для новичков.

Какая часть фигуры будет светлее, а какая темнее, я Вам покажу и расскажу, где тень будет темнее, где светлее и почему это нужно знать. Где будет располагаться рефлекс, что это такое, и как он будет выглядеть.

Какие существуют хитрости для придания натуральности изображаемой фигуре.

Почему общий тон фигуры, стола и задней поверхности должны отличаться.

О. Л. Голубева «Основы композиции»

Я поделюсь с Вами этой книгой. Она очень хороша для понимания композиции и развития чувства композиции. В ней даны азы этого предмета. Отличная книга - очень рекомендую.

Ещё хочу дописать. Ведь некоторые не знают, что такое композиция, и не понимают, насколько она важна. Композиция – в переводе с латыни означает: сочинение, сопоставление, связь. То есть, сочинение, сопоставление, связь элементов картины. Но не только картины, как многие думают. Композиция присутствует во всём: интерьере, флористике, архитектуре, скульптуре, дизайне рекламы, дизайне одежды, промышленном дизайне и т. д.  А ведь некоторые дизайнеры думают, что только знание графических программ делает их настоящими дизайнерами.  И они не стремятся знать композицию или цветоведение. Из-за чего они никогда не станут действительно хорошими дизайнерами.

Опишу Вам один пример, недавно я видела бигборд с рекламой колбасных изделий какой – то фирмы. Картинка была очень красивой, красочной, отлично сделанной. Дизайнер действительно хорошо поработал над этой рекламой, вот только он совершенно не разбирается в композиции. И именно по этому, я более чем уверена, эта реклама не дала нужного эффекта. Дело в том, что в оптическом центре картинки и возле него ничего не было, а ведь именно туда смотрит зритель (а в данном случае потребитель) в первую очередь. Вся их колбаса была разложена по краю картинки, а по центру находилась пустая  разделочная доска. А по центру даже текста не было. В общем, ни в одну из композиционных схем сей шедевр не вписывался. Может быть, такая ошибка была допущена также из-за незнания того, что при увеличении размера картинки композицию иногда нужно тоже изменять. Так как в маленьком размере, на экране компьютера, она смотрится хорошо, а при увеличении размера картинки во много раз, до размеров бигборда, композиционный центр пустеет, что приводит к деформации изначальных соотношений композиции.

Но иногда деформация композиции из-за увеличения картинки идет не только в центре, может измениться что - то другое. И тогда нужно действовать по обстоятельствам. Но лучше постараться представить всё сразу. Какой будет Ваша картинка при увеличении? И сразу внести исправления, когда её ещё не выводили на печать. Про то, как готовить эскизы для картин, как вносить исправления при увеличении рисунка я в будущем постараюсь дать урок.

Когда человек смотрит на картину, то он смотрит сначала в центр, а потому самый важный предмет должен располагаться по центру или около него (но не сильно далеко). А по центру была доска!?  Они что - доску рекламировали? Судя по бигборду – да, доску. Вот, к чему приводит элементарное не знание законов композиции.


Комментарии   

0 #6 Светлана 28.08.2013 16:49
Спасибо большое, только после Ваших уроков, у меня что-то начало получаться!
+3 #5 Анна Кошкина 15.11.2012 19:15
Вы это имеете в виду?
koshkina.net/materiali.html(самый первый рисунок)
Так карандаш держится при рисовании на больших форматах, чтобы рука не ложилась на бумагу и не размазывала работу, а также могла делать более широкие взмахи по большей площади бумаги. На маленьком формате рука ложится без проблем рядом с бумагой, и этих проблем нет. А вообще главное - результат. И чтобы было удобно.
+2 #4 Света 15.11.2012 11:13
Анна Кошкина умничка!..все объясняет доступно
+2 #3 татьяна 12.11.2012 08:59
Вы не правильно держите карандаш.
А так здорово.
+2 #2 Анна Кошкина 10.02.2012 07:13
Проверила - урок скачивается.
-2 #1 Malaxat 08.02.2012 08:08
Ya ne maqu skacat vas yrok?cto mne delat?mne ooooocen nravitsya vasi yroki.Sposibo.. :-)