Рисуем натюрморт из фруктов
Задача видеоурока:Научиться рисовать фрукты, то есть объёмные предметы, закрепить и углубить знания по постановке и компоновке натюрморта.
В этом уроке «Рисование фруктов» я дала материал на закрепление и повторение и рассказала про некоторые важные тонкости в рисовании. Я рассказала про размещение композиции, объяснила, что можно сделать, если она не совсем правильно размещена.
Дала материал о пропорциональном размещении натюрморта на плоскости листа.
Рассказываю про плановость в рисовании. А именно, что есть первый план, второй план и показываю, где они находятся. Поясняю, зачем нужна плановость. И почему нельзя просто так подвигать предмет к предмету.
Вообще в натюрморте не делают сильно много планов, потому что из- за этого, взгляд может теряться, на что ему смотреть. В основном делают от 2 до 4 планов. Если же Вы рисуете какое-то историческое событие, то планов может быть больше.
К этому уроку я порекомендую Вам книгу «Игра света и тени» Бёрна Хогарта на русском языке. В книге очень хорошо рассказано, как показать объем с помощью светотени, и как его создать на бумаге с помощью света. Тут очень хорошо углублены знания о том, как выставить свет. В книге раскрыт как бы второй уровеньрисования (не для начинающих), где и как можно выставить свет. Как от места положения света зависит характер рисунка, и как местом положения света можно создать в рисунке определённое настроение. Очень хорошая книга, для продвинутого уровня рисовальщиков.
Бёрн Хогарт «Игра света и тени»
Комментарии
Но всё таки, хочу сказать пару слов о фламандской живописи, может быть они ответят на Ваш вопрос.
Если говорить о популярности, то когда говорят Фламандская живопись, то основную позицию в ней занимают натюрморты. Классика натюрмортов - это Голландские и Фламандские натюрморты. Зародился и набрал популярности натюрморт в Голландии (Нидерландах), а потом оказал сильное влияние на это направление в живописи во Фландрии (Фламандский натюрморт). Как нам рассказывали в институте, начинались натюрморты, как ни странно тоже с религиозным подтекстом, каждая деталь что-то символизировала. За этими картинами часто располагали тайники. Позже натюрморт перешёл на аллегории, например, погасшая свеча, символ ушедшей жизни и т.д. А ещё позже предметы натюрморта совсем утратили свой тайный смысл.
Чем же отличается голландский и фламандский натюрморт? Отличие в тематике, голландцы изображали предметы быта, и надрезанные продукты, как будто человек отрезал (мясо, фрукт), и вернётся через минутку. А во фламандских чаще изобразили животных, птиц, которых только что убили или словили (рыбу), и потом будут готовить.
Вот видите Галина, такой маленький текст. А чтобы сказать это, когда-то прочла немало литературы. Потому, что материалы есть, а чёткого, последовательного изложения нигде нет.
RSS лента комментариев этой записи