Статьи о рисовании

Плакат

Хотела бы немного рассказать про плакат. Плакат – мощное и лаконичное средство выражения какой либо идеи. В плакате обычно используются до 4-х цветов, а также берутся цвета в контрасте: тоновом, цветовом, для того, чтобы привлечь внимание, потому что контраст привлекает внимание. Один из самых известных советских плакатистов считается Дмитрий Мор. В его плакатах впервые в России он использовал приём, который указывает на зрителя, и с любой точки осмотра такого плаката зритель чувствует, как будто показывают именно на него: слева, справа, сбоку. Один из его самых известных плакатов: «Ты записался добровольцем?». Есть плакат с похожим приёмом американского художника Джеймса Монтгомери «I want you for U.S. Army» (Ты нужен армии США). Этот художник один из самых известных плакатных классиков США.

Как рисовать на стенах

Я немного расскажу о том, чем рисуют на стенах, как это делают, и как выбирать краски для росписи на стенах. Сколько цветов брать, какие краски и цвета нужны для росписи стены.

На стенах рисуют кисточками и аэрографом. Можно комбинировать эти инструменты, а можно использовать только кисти или только аэрограф. При использовании аэрографа рисунки получаются больше похожими на фотографию, так как аэрографом легче сделать тоновой переход, чем кистью. Как создаются большие рисунки? Например, у Вас есть выбранный рисунок – эскиз, и Вы хотите его нарисовать, с чего начать? А начать можно с разбивки эскиза на квадраты. Затем расчертить стену, на которой будете рисовать на большие квадраты и перенести эскиз на стену, увеличив его при помощи квадратов, ориентируясь на точки. Как можно «расчертить» стену, спросите, Вы? Это очень интересно, я вычитала этот способ в одной старой книге. Это делается вдвоём, берётся верёвка и макается в краску, два человека берут эту верёвку, натягивают вертикально или горизонтально и прижимают её к стене, таким образом можно сделать квадраты относительно быстро. Этот способ подойдёт для рисунка на стене дома, то есть для очень большого рисунка.

Рисование без правил

Немного интересного на сегодня. Я у себя на сайте рассказываю об академическом рисунке и всё время говорю о его незыблемых правилах. Никогда не говорила об этом, но когда художник достигает определённого уровня и мастерства, он может пренебрегать этими правилами, и несмотря на это у него выходят превосходные рисунки. Например, одно из правил академического рисунка гласит: штриховать нужно только по форме предмета! А вот к этому сообщению я прикреплю рисунки художников, где это правило очень часто грубо нарушено. Также почти отсутствует перекрёстная штриховка. И не смотря на это рисунки достойны внимания и восхищения.

Дуплекс, триптих, полиптих

Хотела бы осветить такую тему, как рисование нескольких картин рядом, их расположение между собой и оформление.
В последнее время очень модно рисовать картины на холстах, которые натянуты на подрамники, а после завершения работы не вставлять рисунки в раму. Этот способ экономит много денег, так как приличная рама стоит дорого. Единственное, при таком способе оформления нужно чтобы края холста были натянуты очень красиво, желательно даже, чтобы были завёрнуты на изнанку подрамника.

Как увеличить или уменьшить рисунок по сетке

Увеличить или уменьшить рисунок, можно не только построив его, но и по сетке из квадратов. Легче всего, это конечно будет сделать на бумаге миллиметровке, если Вы собираетесь использовать этот рисунок как промежуточный  этап в вашей работе. Но если Вы собираетесь сразу делать картину, тогда нужно будет расчертить белый лист бумаги самостоятельно.

1.Очерчиваем крайние точки нашего рисунка горизонталями и вертикалями.

Основа для портрета масляными красками

Основа представляет собой: обычную акварельную бумагу.

Какую можно взять основу для портрета масляными красками? Для того чтобы было дёшево и сердито, можно взять обычную акварельную бумагу, её не нужно грунтовать, натягивать или что-то с ней делать. Главное - она должна быть ровной. Если она скатана в рулон, тогда раскатываете её, под низ и наверх крадёте белые листы, а сверху придавливаете словарями и энциклопедиями так оставляете на ночь. К утру Ваша бумага будет ровной.

Прикладываете акварельную бумагу к планшету с зажимом, зажимаете этим самым зажимом и сразу рисуете масляными красками. Единственное требование при этом - маслом пишем лессировочно,  тонкими слоями, не накладывая толстого слоя, так как в масляных красках естественно присутствует масло, а если его будет много на бумаге, то оно легко пройдёт на обратную сторону бумаги. На такой основе пишем только масляными красками, если и используем растворитель, масло или тройник, то в микро дозах, так как они по большей части состоят из жидкости и легко могут проходить на обратную сторону бумаги.

На такой основе масляными красками даже можно создавать имитацию акварели и пастели.