Как натянуть и прогрунтовать холст для масляной, темперной, акриловой живописи
Основы для живописи - или на чём можно рисовать красками
Как натянуть и прогрунтовать холст для масляной, акриловой, темперной живописи?
Основа представляет собой: подрамник, на который натянут незагрунтованный холст, после натяжки холст проклеивается и грунтуется.
Также такую основу можно использовать и для акриловой живописи.
Для выполнения этого задания нам понадобится: холст льняной не грунтованный, подрамник, мебельный степлер, желатин, кисть широкая, наждачка мелкозернистая.
Льняной холст лучше, так как он лучше выдерживает перепады температур, а значит лучше хранит живопись, но можно взять и плотный хлопчатобумажный, но он немного хуже.
1.Вырезаем кусок льняной ткани больше чем размер подрамника на 4-6 см по всем сторонам подрамника. Зачем, затем что его будем крепить к боковым сторонам подрамника, а на это нужна будет ткань.
2.Теперь располагаем ткань
приблизительно посередине подрамника. Натягиваем по длине, по долевой нити основы ткани. По долевой ткань растягивается меньше, чем по поперечной, то есть утку. Вы можете это проверить, взяв ткань в руки и растянуть по поперечной, а потом по утку, или наоборот. Главное, не вырезать и натянуть ткань по косой.
Есть несколько вариантов натяжения краёв по бокам. Или обработки срезов, если можно так выразиться в данном случае.
- Вариант первый, более красивый. Можно подвернуть срезы ткани внутрь, но так, чтобы срезы ткани перекрывал внутри только боковую часть подрамника и не вылазил на сам натянутый холст с изнанки. То есть, обворачиваем, а потом подворачиваем срезы ткани.
- Вариант второй - полегче, но с изнанки выглядит не столь красиво. Натягиваем ткань холста на боковые части подрамника - 2-2,5см, а сами срезы ткани не подворачиваем, а оставляем так. Из-за чего с изнанки подрамника нити холста могут немного осыпаться.
Разница в этих двух вариантах в том, как выглядит холст с изнанки. И в зависимости от того, какой Вы вариант выберите, столько и припуск ткани нужно будет запланировать на подворот. То есть для двух этих вариантов нужны будут разные припуски на подворот, так как в одном случае, ткани нужно только на боковые части, а в другом - нужно будет подвернуть ещё и срезы ткани внутрь.
3.Итак, по долевой нити холста по центру боковой части подрамника подогнули срезы холста и прибили мебельным степлером с двух сторон подрамника. То же самое сделали и по поперечной нити (по утку).
4.Дальше в одну сторону и в другую от прибитых посередине скоб натягиваем холст, подворачиваем срезы и прибиваем степлером с расстоянием в 4см скобы. В конце лишнюю ткань (уголочек) закладываем на бок, подворачиваем срез и забиваем степлером скобы, закрепляя углы холста. Вот, холст натянули.
5.Проклеиваем холст. Проклеиваем желатином или густым клеем ПВА. Следим, чтобы он не прошёл на обратную сторону холста.
Если проклеиваем желатином, тогда завариваем быстрорастворимый желатин, так как указано на его упаковке, ждём, чтобы он чуток остыл и наносим шпателем на холст. Лучше конечно, проклеивать желатином, так как он использовался во все времена, а ПВА появился сравнительно недавно и еще не успел выдержать проверку временем лет 500. Проклеиваем только с лица. С лица проклеиваем из-за того, что в будущем, если Вы захотите снять нарисованное полотно с подрамника и свернуть его в рулон для хранения, то он не потрескается. А если проклеить с двух сторон полотно, то снять и хранить его в рулоне уже будет нельзя.
6.Ждём высыхания 6-24 часа.
7.Зашкуриваем слегка мелкозенистой наждачкой. Чуть- чуть, немножечко счищая неровности (как будто бы узелки на ткани - такие имеет лён). Если Вы перестараетесь с наждачкой, то можете повредить холст. Это делается почти символически.
8.Вытряхиваем зачищенные частички хорошо с поверхности холста. Если они останутся, то будут мешать сцеплению второго слоя проклейки с первым.
9.Грунтуемхолст водоэмульсионкой, добавляя в неё ПВА или желатин (то, чем грунтовали). Делаем это для того, чтобы было сцепление водоэмульсии с поверхностью. Также можно грутовать акриловой грунтовкой. Водоэмульсионку берите такую же, как и для грунтовки дерева берём. А Акриловую грунтовку можно взять в художественном магазине обычную для художников или в строительном магазине, она называется: "акриловая грунтовка концентрат 1:4" (один к четырём). Такую грунтовку нужно будет развести водой, так как это концентрат. Если Вы будете писать акриловыми красками по этому холсту, то лучше прогрунтовать акриловой грунтовкой. Операцию грунтовка обычно повторяют 2-3 раза после высыхания очередного слоя грунта, но можно прогрунтовать только раз. Некоторые художники вообще не выполняют операцию грунтовка, пишут сразу по проклейке.
10.Ожидаем 6-24 часа. И можно рисовать.
11.Этот пункт можно не делать, но для общего развития таки расскажу.
Теперь «на закуску», если Вы хотите чтобы холст не жух впоследствии. Рецепт от старых мастеров: желток разводим с водой приблизительно 1:1. Если будет много желтка, тоже плохо. И проходимся легонько, тонким слоем широкой синтетической кистью этим раствором по холсту. Я сама не пробовала, так что точно сказать хорошо ли это действует на холст не могу.
12.Ждём высыхания 6-24 часа. Теперь можно писать по нему: маслом, темперой, акрилом.
Если писали работу акрилом, тогда и вскрывать нужно покрывным акриловым лаком через месяц после написания. Если такового нет, то смотреть, чтоб состав краски и лака были схожи.
Как хранить написанное полотно, если сняли его с подрамника?
Такие полотна сворачивают в рулон, но сторона, на которой краски должна быть не внутри, а снаружи рулона. То есть слой, на котором находится краска, должен быть снаружи рулона, а не внутри, то есть когда свернули картину рулон, то слой с краской сверху должен быть. Это делается потому, чтобы краска не служивалась с картины. если свернуть другой стороной, то она будет облущиваться.
Картину хоть в рулоне, хоть на подрамнике лучше хранить при нормальной влажности и без перепада температур, так как эти факторы негативно влияют на слой с краской. То есть Полотно и грунт имеют свои разные свойства, и при этих воздействиях могут, например, чуть увеличиваться в размерах, или уменьшаться. Вследствие этого отходить краска от грунта, полотна, и потом облущиваться из-за этого.
Так же картины не рекомендуют вешать возле обогревательных приборов.
Масляные картины также не рекомендуется помещать под стекло.
Комментарии
Но холст должен быть качественным и плотным. Я, например, использую холсты Ленахолст http://lenaholst.ru. У очень маленькая усадка и цена.
Разница в качестве акриловых грунтов есть, так как разные производители по-разному их составляют.
У меня вот такой вопрос. А холст под акриловую краску нужно проклеивать желатином или достаочно натянуть льняную ткань и пару раз пройтись акриловым грунтом?
RSS лента комментариев этой записи