Рисование натюрморта, часть вторая

Задача видеоурока:  Научиться правильно ставить натюрморт; искать ракурс с помощью видоискателя; закомпоновывать натюрморт на листе бумаги.

Я описала две части урока, но так как сделала это сразу после записи, а потом решила его разделить, то соответственно разделила и описание. Но, честно говоря, не уверена, что выбрала ровно половину правильно. Так что если есть описание, а в уроке этого материала нет, то смотрите другую часть урока. Там будет то, о чём я сказала в описании.

Тут я рассказываю, как ставить натюрморт для того, чтобы нарисовать, или даже может быть сфотографировать, ведь законы композиции сохраняются везде.

Учимся ставить натюрморт: берём 3 предмета: большой, средний и маленький. Тут я рассказываю, какие они должны быть по размеру. И какое должно быть освещение.

Освещение учебное: верхнебоковое справа или верхнебоковое слева.

Как закомпоновать натюрморт на листе? Тут я показываю видоискатель для новичков. Рассказываю, что это такое и зачем он нужен. Также рассказываю, как можно работать без видоискателя. Нам помогут сложенные руки определённым образом.

Далее Вы узнаете, как расположить предметы на листе. Какие требования к самим предметам.  Какое должно быть расстояние до натюрморта при рисовании, или даже фотографировании. Расстояние до предметов, такое, чтобы Вы без проблем могли их видеть все (без перспективных изменений). Подробнее смотрите в уроке.

При рисовании смотрим отношение предметов один к одному, отношение предметов к целому изображению  и отношение предметов к формату бумаги, на котором рисуем.

А теперь о компоновке изображения. Закомпоновываем предметы, то есть ставим предметы по одному из главных правил в рисовании: тёмное на светлом, светлое на тёмном. И рисуем так же.

В процессе работы можно отходить от своей работы и смотреть на неё издалека, время от времени можно отвлечься. Некоторое время посмотреть в окно, отвлечься, затем снова взглянуть на работу, так как взгляд замыливается. Можно  подойти к натюрморту, рассмотреть его со всех сторон, изучить натуру в объёме. Но нельзя при рисовании менять точку зрения, пересаживаться на другое место, менять высоту стула.

Более сложный натюрморт мы рассмотрим на следующем уроке.

Николай Ли «Основы учебного академического рисунка"

Рекомендую Вам книгуНиколая Ли «Основы учебного академического рисунка». Она хороша для понимания законов перспективы, то есть положения предметов в пространстве, как их видит человеческий глаз. Также там вы найдёте много информации о рисовании отдельных частей тела  человека, его скелета, мышц, а также всей фигуры целиком. Она очень хороша, как наочное пособие.  В книге Вы увидите много отлично выполненных рисунков. Эти рисунки сделаны по всем правилам академического рисунка, то есть все предметы построены напросвет (как будто насквозь), чтобы ученик лучше понимал конструкцию. На сегодняшний день это лучшая книга по рисунку, выполненная отечественным автором, охватывающая огромный спектр рисуемых предметов.

Вот очень действительно хорошая книга, для тех, кто захотел заняться живописью маслом. В ней рассказано даже, как натягивать холст на подрамник. А также хорошо освещены приёмы и техники живописи маслом. В целом, если Вы сильны в рисунке, и захотели писать маслом , кстати не только пейзажи, то очень даже могу порекомендовать данную книгу. Мне она очень понравилась. Сшивка конечно, не очень, но наверное, все хорошие книги по рисованию печатает одно издательство, поэтому и сшивка почти везде не сильно хорошая. Так что кому нужны знания в работе по маслу, очень рекомендую.

Живопись маслом. Энциклопедия

Мэрилин Скотт


Комментарии   

0 #3 Аполинария 21.08.2017 21:49
:-) Спасибо за урок. Хорошо рассказали, как рисовать и как ставить объект.
0 #2 Вадима Вадимовна 03.01.2012 21:07
Спасибо за урок...
0 #1 Вадима Вадимовна 03.01.2012 21:06
Анна огромное Вам спасибо за эти уроки.... вот посмотрела кусочек, теперь скачиваю полностью урок. Дело в том что к сессии задали натюрморт... Думаю благодаря вашему уроку на моем листочке появится чашечка и блюдце...