Материалы и инструменты для живописи

Задача видеоурока: Ознакомиться с материалами и инструментами для живописи (акварель, акрил, гуашь), научиться разбираться в материалах и инструментах для живописи, и ознакомиться с требованиями к материалам и инструментам для (акварели, акрила, гуаши).

В уроке вы научитесь выбирать при покупке: краски, кисти, палитры, и другое.

Как выбирать кисточки и какие следует выбирать для акварели, гуаши и акрила?

По форме волоса кисти делят на плоские и круглые. По размеру на тонкие, средние и толстые.

Какими кисточками следует пользоваться для акварели и гуаши - книги рекомендуют:

колонковые, песчаниковые, медвежьи.

Я же  порекомендую для гуаши, как это не парадоксально - самые дешёвые синтетические кисти. Главное условие при покупке – их упругость. Форма волоса зависит от поставленных вами задач. Например, архитектурные сооружения лучше рисовать плоскими, это даст чёткие края домов, мелкие детали лучше выписать коническими кистями.

Для акварели я порекомендую беличью кисть.  Лучше всего подойдёт беличья кисть №11 – 12. Малые номера берут  для рисования по дереву. При покупке обратите внимание на упругость ворса кисти, он должен быть упругим, т.е. после проведения по ней пальцем, она должна немедленно восстановить свою форму. Волос кисти должен быть целым и не стриженным.  Если эти все характеристики сошлись, можно проверить последнее. Беличья кисть  при намокании должна быть похожа на капельку, то есть кончик кисти должен быть как острый угол капельки. В идеале, в магазине вам должны по Вашей просьбе принести ёмкость с водой, где вы или продавец сможете её намочить и проверить.

Некоторые производительные компании, зная, что у них не очень качественное сырьё, и после намокания тонкий кончик никогда не образуется, просто состригают край кисти, что просто недопустимо для беличьей  кисти при рисования акварелью. Можно, конечно сказать, что она подойдёт для рисования детям, но извините, если взрослому трудно ею рисовать, то для ребёнка это будет просто каторга.

В процессе рисования Вы сами можете определиться с видами, размерами и формами кистей, может быть для  акварели кому-то подойдёт и синтетическая  плоская или круглая кисть, может быть даже для рисования архитектуры. Всё это сугубо индивидуально. Так же как и размер кисти в длину, кто-то предпочтёт длинную кисть, а кому-то будет легче рисовать короткой.

Кисти нельзя оставлять в банке с водой, так как волосинки расправляются в разные стороны и кисть теряет свою  форму.

При  работе лучше брать для воды пол-литровую банку, так как она, в отличие от стакана, имеет больший объем, и вода в ней дольше остаётся чистой.

Вопрос посетителя сайта: Как создать плавные переходы цветов?

Ответ: Это одно из первых упражнений в живописи, если Вы хотите освоить и акварель и гуашь, то его нужно выполнить и в акварели и в гуаши. Это упражнение я дам в последующих уроках по живописи.

Вопрос посетителя сайта: Как держать кисточки в руке?

Ответ: Кисть держат как карандаш или ручку. Но если Вам удобно держать кисть как художники держат карандаш (см. урок материалы для рисунка), пожалуйста, главное – результат.

Вопрос посетителя сайта: Какими мазками рисовать в гуаши  и акварели?

Ответ: Существуют различные техники рисования, в этом и есть прелесть рисования, в один урок я при всём своём желании не смогу выложить все техники рисования. К тому же Вы в будущем можете создать какую – то свою технику рисования. Основные техники рисования Вы можете почитать в книге Костерина.

У меня на сайте было очень много запросов по грунтованию холста, и поэтому я решила дать Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. В общем, лучшей книги по материалам  и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.

На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже... Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет... Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?

Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»


Комментарии   

0 #4 Анна Кошкина 31.08.2013 13:25
Здравствуйте, Александр. Обычно при письме масляными красками кисть вытирают о сухую тряпку (не синтетическую).
Если Вам нужно полностью Вытереть кисть, тогда вытираете кисть о сухую тряпку, а потом наливаете из баночки на тряпку растворитель, тройник или масло, на котором пишете, и в том месте где налили на тряпку жидкость, прикладываете кисть и вытираете её об тряпку. Лучше конечно кисти вытирать растворителем, но обычно, на чём пишут масляными красками, тем и вытирают.
Для ученических целей пишут обычно на растворителе. А вот если хотите, чтобы Ваша работа жила долго и счастливо, тогда лучше писать на тройнике или масле (льняном, конопляном и т..д.)
Обычно рекомендуют брать несколько кистей для холодных оттенков и несколько для тёплых.
В конце работы, чтобы полностью помыть кисти, их нужно вытереть так как я писала выше, а потом хорошо помыть их в тёплой воде с хозяйственным мылом.
0 #3 Александр 30.08.2013 20:18
Анна, а как при письме маслом очищать кисть перед тем как взять новый цвет?
0 #2 Анна Кошкина 24.05.2012 17:43
Ответила на почту.
0 #1 Галина 24.05.2012 05:35
Мне 48 лет,но я всегда мечтала научиться рисовать и ,вот почему-то решилась сейчас,Но не могу правильно начать....То закажу диски,то учусь по книги "Открой в себе художника" Бетти Эдвардс.
Но все равно, как потерянный котенок.Нашла Ваш сайт,может поможете.С чего начать?!.Очень хочу рисовать акварелью.Буду очень благодарна если кто-нибудь мне ответит на мою эл.почту.Спасибо.